Сайт инструктора по физической культуре. Жидковой Кристины Дмитриевна. Детский сад «Варенька» г. Абакан.

Важность занятий физической культурой для детей с ЗПР.

 Физическая культура является одним из главных средств в формировании личности человека. Физические упражнения влияют на формование характера человека, на волевые качества и так же его отношение к жизни.

 Цель физической культуры - укрепление всех систем организма, развитие физических и координационных способностей, а также формирование личностных качеств, социализация. 

Занятия физической культурой помогают укрепить:

 – опорно-двигательный аппарат (кости становятся устойчивыми к нагрузкам, объем мышечной ткани увеличивается в объеме). Укрепление опорно-двигательного аппарата снижает риск развития остеохондроза, остеопороза, атеросклероза, артроза, грыжи межпозвоночных дисков;

 – нервную систему (происходит улучшение координации, организм начинает приспосабливаться к возрастающим нагрузкам, выполнять упражнения становится гораздо проще и эффективнее). Возрастание скорости нервных процессов приводит к тому, что мозг быстрее реагирует на внешние раздражители и принимает верные решения.

 – функцию сосудов и сердца (кровеносные сосуды и сердечная мышца становятся выносливее). Во время тренировок органы функционируют в более интенсивном режиме, а мускулатура под воздействием нагрузок требует повышенного кровоснабжения.

 – работу органов дыхательной системы (достигается в результате возрастающей потребности органов и тканей в кислороде). Благодаря этому, увеличивается глубина и интенсивность дыхания. Повышение иммунитета. 

– метаболизм (в результате регулярного занятия физической культурой в организме гораздо лучше происходит процесс регулирования содержания в крови сахара и прочих веществ). 

У детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) часто встречаются нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы, дыхательной системе, слабый иммунитет, который находится в процессе формирования приспособительных реакций к окружающей среде, что приводит к различным заболеваниям. 

Физическое развитие у детей с ЗПР часто сопровождается с избыточностью и излишеством движений, а также отмечают нарушения акта ходьбы и бега: у одних они вялые и медлительные, у других – резкие с излишними движениями, нарушена координация движений, мышечная слабость. 

Занятия по физической культуре для детей с ЗПР положительно влияют на психические процессы. Они развивают чувство равновесия, глазомер, направление движений, скорость, развивают восприятие окружающей действительности, пространства и времени. Физические упражнения всегда связаны с проявлениями силы воли и служат одним из основных средств ее совершенствования. 

Так же во время занятий по физической культуре дети с ЗПР включаются в контакт со своими сверстниками, что приводит к более активной социализации, и приводит к чувству коллективизма. Во время занятий дети с ЗПР привыкают к дисциплине, что помогает им уметь сконцентрироваться на заданиях, которые им дает взрослый. 

С помощью физических упражнений дети эмоционально стабилизируются за счет разгрузки центральной нервной системы. Дети, регулярно занимающиеся физической культурой в меньшей степени подвержены перепадам настроения, неврозам, депрессии, менее раздражительны и более выносливы, и жизнерадостны. 

К занятиям физической культуры можно подключить дополнительную физическую активность ритмика, танцы, плавание, что будет не перевозбуждать нервную систему ребенка с ЗПР, а наоборот ее стабилизировать. 

Совместное занятие физической нагрузкой укрепит контакт родителя и ребенка, повысит интерес к активному образу жизни. Например, это может быть совестная прогулка летом: на велосипедах, роликовых коньках, игра в бадминтон, различные игры с мячом, зимой: ходьба на лыжах, катание на коньках, катание на санях(ватрушках). Физическая нагрузка на свежем воздухе несёт двойную пользу как для ребенка, так и для взрослого. 

14 марта 2024 в 11:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.