Сайт инструктора по физической культуре. Жидковой Кристины Дмитриевна. Детский сад «Варенька» г. Абакан.

КОНКУРС. Организация и проведение игрового стретчинга.

 Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  Это один из творческих видов деятельности, где дети могут представлять окружающий мир в виде образов.

Занятия проводятся в виде  сюжетно-ролевых игр – это надолго увлекает детей даже самого младшего возраста. Занятие состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста.  Каждое упражнение носит вполне законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию. Каждое занятие стретчинга – это новая сказка, которая дарит малышам радость общения и хорошее настроение. Самые распространенные физические упражнения быстро надоедают малышам. Поэтому необходимо заручиться поддержкой веселых детских музыкальных композиций. Большую часть упражнений нужно выполнять, лежа на спине, сидя и стоя на коленях, лежа на животе. Упражнения делаются плавно и в медленном темпе.

Фитнес - сказка - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, ловкость, формируются жизненно важные навыки и умения. Физическая активность очень важна для детей.

Цель:

Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.

Задачи: 

укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей и формирование правильной осанки;

профилактика плоскостопия;

активизация работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей;

развитие двигательных качеств и способностей у детей (сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия);

овладение детьми навыками совершенного управления своим телом «мышечная радость», культуры движений под музыку, пластике жеста;

развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей

воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности;

формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни.

Организация проведения занятий игрового стретчинга 

(по А. И. Назаровой)

Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет: в младшей группе – от 15-25 минут; в средней группе – от 20-30 минут; в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут. Если ребенку 4 года, то будет достаточно 5 повторений. В 6 лет можно довести до 10 повторов.

Занятия игрового стретчинга состоят из трех частей, сочетающие динамические и статические формы работы мышц под музыкальное сопровождение.

Очень интересно проходит занятие, если его сложить в стихотворной форме. Текст соответствует не только сюжету сказки, но и тем движениям, которые планируют показать, закрепить у детей. Можно использовать стихи писателей, считалочки или свои собственные сочинения. 

Рассмотрим на примере как можно использовать упражнения стретчинга в виде стихотворной сказки собственного сочинения. На примере ниже указанных упражнений, сочиним стих. 

Упражнение «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение «Ёжик»

И.п.: сидя на ягодицах, руки в упоре за спиной. 

1. Подтянуть колени к себе, пятки к ягодицам, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх (вдох);

2. На выдохе обхватить колени руками, голову опустить на колени;

3. На вдохе перекатиться на спину,не отпуская руками коленей; 

4. На выдохе выпрямить ноги и руки положить на пол. 4-5 раз

Упражнение «Веточка».

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1. На выдохе – поднять руки над головой.

2. И.п.

Упражнение «Птица»

И. п. Сесть в позу прямого угла, развести ноги, как можно шире, носки оттянуты. Руки соединить за спиной («полочкой») .

1. Поднять руки вверх (взмахнуть)

2. Вернуться в и. п. Дыхание: Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й фазе. Повторить 4-6 раз.

Упражнение «Качели»

 И.п.: лёжа на животе, руки за спиной, кисти в замок на крестце. Ноги вместе, носки оттянуть.

Поднять голову, грудь и ноги, максимально прогнуться. Покачаться на животе.

И.п.

***

Мы сегодня рано утром

Вышли с кошкой погулять.

Она в спинке так прогнулась

Очень сильно выгнулась.

Только мы сошли с крылечка

Встретили мы с ней ежа.

Он иголки выставляя

Грозно смотрит на меня.

А на веточке рябины

Все листочки шелестят,

А на кустике карины

Птица песню завела.

Мы немножко погуляли

Свежим воздухом дышали

Мы немножко позевали

На качелях покачались

И домой скорей пошли…



15 марта 2024 в 07:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.